Знакомство с QIWI
Надо пополнять кредитную карту от банка Русский Стандарт, а на требуемую сумму шаблона платежки через почту не оказалось и банк на своем сайте куда-то упрятал форму этой почтовой платежки… Никогда не доверял я этим терминалам с QIWI, возле которых постоянно толпа молодых людей пополняют свои телефоны отдавая по 4 рубля с сотни за сервис. Но, как говорится, нужда заставила — пошел и я на этот унизительный шаг на виду у магазинной очереди поиграться с сенсорным экраном.
Быстро нашел нужное меню, выбрал пополнение карты, ввел номер карты… далее простой вопрос загнал меня в тупик: сколько будем ложить на карту? А что, разве нельзя молча принять мои купюры, высчитать проценты, комиссии и остаток положить на карту? Оказывается — нельзя.
Первая транзакция прошла успешно — я положил на карту аж 100 рублей, заплатив 20 сверху. Ну, то, что я эту сотню снял с этой же карты в банкомате Сбербанка России и при этом потерял еще 100 рублей — про это отдельная песня… Окрыленный успехом я решил положить побольше — порядка 1600 руб.
Автомат как обычно меня спросил, сколько будем ложить, я честно указал 1600. Начал кормить, подавая ему по 100 руб. и … маленько увлекся — прозевал, и скормил аппарату 1800. И что? Он не спрашивая ничего объявил мне, что 1600 ушли на карту а остальные 176 — на какой-то кошелек QIWI! Я первый раз… я в замешательстве… И что? Это все? Где номер кошелька? Где узнать, сколько у меня где-то денег? ГДЕ МОИ ДЕНЬГИ?!
Ничего не поняв, попытался зайти в сам кошелек, но он предложил мне сначала пройти простую регистрацию. Я так не привык. Обычно сначала знакомятся а потом женятся, а тут все наоборот получается! Простой интуитивный интерфейс помог мне быстро (действительно быстро и легко, тем кто хорошо помнит свой мобильный телефон) зарегистрироваться в системе Киви. Зайдя на страничку отчетов и запросив «сегодня» — ничего не обнаружил. Вообще ничего. Ни тебе денег, ни каких либо регистрационных данных… ничего.
Смутные сомнения грызли меня целые сутки.
Зашел я на этот аттракцион QIWI еще разок. Думаю, дай положу опять деньги на карту, а при оплате он мне и покажет мои вчерашние денежки. Не тут-то было. Все ввел правильно, только теперь пин-код еще требовалось вводить, дошел до ввода суммы… задумался… набрал 100 руб. и нажал «далее». Других вариантов точно помню — небыло. Он мелькнув мне этой суммой 100 руб. объявляет, что введена сумма 0 руб. Опять без вариантов только кнопка «назад». Нажимаю — вылет в главное меню. Здрасте — приехали!
Вторая попытка (может вдруг я тупой и не заметил, как это со мной случилоось) в точности повторилась как и первая. В легком замешательстве пытаюсь понять, ЧТО ЖЕ Я НЕ ТАК ДЕЛАЮ… мысли о каких то драйверах, процессах, подпрограммах, протоколах… но только не о том, что пора бы позвонить в тех.поддержку этого веселого аттракциона.
Звонить не стал. Не ходим простыми путями. Вижу, очереди к аппарату нет, но знакомые постоянно ко мне подходят и здороваются со мной, что немного отвлекало, но и разряжало атмосферу скованности. А может забить на эти 176 рублей? А раз очереди нет — можно попробовать еще что-то сделать.
Ну не ходим же простыми путями! Зашел снова в свой кошелек, запросил статистику по платежам и вот она, родимая! Не только мои 176 рублей нашлись, но и 2 провалившихся варианта перевода на карту и возможность перевода на телефонный номер! Все приготовлено для нажатия и совершения платежа!
Предупреждать же надо! У меня нервы не железо… уже не железо! Бережно надо с новичками обращаться! А если бы я тупанул и не зарегистрировал и не получил пин-код? И просто бы обиделся и ушел, куда уйдут мои денежки? (Не надо отвечать на этот вопрос).
После всех этих манипуляций с пин-кодами и регистрациями у меня теперь появилась, как я понял, возможность держать какой то запас денег на электронном счете и быстро (если найдешь аппарат QIWI) этими деньгами распоряжаться. Даже есть планирование платежа. Допустим я уезжаю в научную командировку на 6 месяцев, кто будет мне оплачивать мой кредит по карте? — конечно же автомат Киви! Ложим на свой электронный кошелек сумму на 6 месяцев вперед и программируем раз в месяц списывать на карту определенную сумму… но тут вопрос — а может сразу эти деньги на карту положить и погасить весь остаток задолженности? ))
В конце моего общения с этим аттракционом (пока так его буду называть) мое внимание захватила кнопочка «оставить отзыв». Нажал. Появилась полноформатная сенсорная клавиатура. Понажимал — понравилось. Решил оставить свой отзыв. Пока писал — подтянулись жаждущие положить деньги на телефоны, принародно творческие способности быстро утухли и я закончил. Но как то странно закончил. Написав 5-6 строк отзыва, я не увидел седьмой! НЕТ СКРОЛЛИНГА! И нет пtредвижения курсора. Нашел ошибку в начале абзацца… мда… все стирать не хотелось, писать больше — тоже.
А кто прочитает мой отзыв то?
В следующий раз свой и-мейл в отзыве напишу, вдруг кто откликнется )))
Вот, ссылка в тему:
http://habrahabr.ru/blogs/eCommerce/104477/
Комментарии
У нас в городе киви пока немного, но одного я пощупал ненароком. Не так пристрастно, конечно, но после прочтения этого детектива у мну есть мнение.
Вот оно.
Создатели КИВИ парят людям моск.
Хотели как удобнее и проще, ну а пока получилось как обычно.
Дима, ты достаточно точно подметил некоторые их промахи в юзабилити.
Бум надеяца, что кививцы прочтут и примут к сведению твой отзыв.
Теперь буду писать там отзывы при любом удобном случае.
Если на всех аппаратах исчезнет кнопочка «отзыв», значит меня забанили.